Пятница
06.12.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приемная Форум Регистрация Вход
Меню сайта

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Единые подходы формирования основной образовательной программы в рамках реализации федеральных образовательных программ общего образования- Учитель русского языка и литературы  МБОУ ООШ № 9  Загребова Ирина Алексеевна

Тему хорошо выражает фраза Владимир Владимировича Путина: «Современное качественное образование должно быть доступно каждому». В связи с этим с 1 сентября 2022 года действуют обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты.


Предлагаю вместе разобраться, что изменилось для учеников, учителей и родителей в Федеральных государственных образовательных стандартах.
Для начала кратко вспомним, что же такое Федеральный государственный образовательный стандарт? Министерство образования дает такое толкование Федеральный государственный образовательный стандарт – это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до университета. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.
Без Федеральных государственных образовательных стандартов система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах.
Мы изучили новые Федеральные государственные образовательные стандарты, сравнили их с предыдущими и делимся основными вещами, которые стоит знать.
Кратко разберемся, как эволюционировали стандарты современного российского образования.
В 2004 году введены ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ . Документ так и назывался «Государственные образовательные стандарты». Первую редакцию критиковали за концентрацию на знаниях, а не на умении применять их тем или иным способом. Хорошим результатом считалось, когда «усвоены знания».
Нормы касались обязательного минимума программ общего образования и основных требований к обеспечению образовательного процесса. Это был важный документ, которому не хватало детализированности, поэтому вскоре его обновили.
Федеральные государственные образовательные стандарты вводили постепенно. Для начального общего образования — в 2009 году, для основного общего образования — в 2010 году, а для среднего основного образования — в 2012 году. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий (умений).
Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?».
Федеральные государственные образовательные стандарты 2021 года, скорее, обновили старые стандарты. Некоторые вещи стали необязательными, а другие были конкретизированы. Более того, многие вещи в том или ином виде тестировались в некоторых школах, в том числе нашей.
Министерством образования и науки Челябинской области утвержден список организаций, начинающих апробацию по учебным предметам 2021-2022 учебного года в соответствии с федеральными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования. Мы включены в пятьдесят школ Челябинской области по апробации рабочих программ 1 и 5 классов по учебным предметам в первом классе: математика, физическая культура, изобразительное искусство; в пятом классе: музыка, английский язык, русский язык, география, история, математика, основы духовно- нравственной культуры народов России.
Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования был предложен комплекс мероприятий по апробации введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в 2021-2022 учебном году. Предложения представлены на слайде
Также педагогам были предложены Модульные курсы Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования по всем предметам для учителей- предметников, Семинары, анкетирования. Помимо этого педагоги нашей школы приняли участие в семинарах по вопросам содержания примерных рабочих программ по всем предметам, во Всероссийском форуме "Тенденции и векторы развития общего образования" организованных «Институтом стратегии развития образования Российской академии образования» (ФГБНУ «ИСРО РАО») Помимо этого, коллеги прошли Всероссийские просветительские мероприятия по Обновлению содержания и методик преподавания предметов, участвовали в пленарной сессии "Научно-методическое обеспечение введения обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования". Принимали участие в работе очной части II очно-заочной научно-практической конференции "Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся"
Педагоги прошли в Учебно-методическом центре сопровождения введения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов экспертизу Типового комплекта методических документов и получили признательность за участие.
Для создания рабочих программ по учебным предметам мы использовали онлайн-сервис «Конструктор примерных рабочих программ» https://edsoo.ru/constructor, и конструктор учебных планов.
На основании приказов Министерства просвещения России в новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего образования и Основного Общего Образования внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами.
Новые стандарты требуют, чтобы содержание Основной Образовательной Программы Начального Общего образования и Основного Общего Образования было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.
Школа может обеспечить вариативность основной образовательной программы тремя способами.

  • Первый – в структуре программ Начального Общего Образования и Основного Общего Образования школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
  • Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне Основной Общеобразовательной Организации добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.
  • Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами обучающихся.

Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.
Появление нового понятия «функциональная грамотность»
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты 2022 года определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»
Обновленный Федеральных государственных образовательных стандартов включает в себя Единство обучения и воспитания. Под единством обучения и воспитания подразумевается обучение, в ходе которого успешно формируются те или иные качества личности школьника, которое слито с процессом воспитания, обладающим иными свойствами по сравнению с обучением, при котором обучение и воспитание являются двумя сторонами педагогического процесса, не существующими автономно друг от друга
Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.
Например, патриотическое воспитание
«Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.
патриотизм понимается как:

  • интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
  • ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

В помощь педагогам создано единое образовательное пространство. Оно включает в себя рабочие программы с 1 по 11 класс, рабочие программы по внеурочной деятельности, методические пособия
Спасибо!


Copyright MyCorp © 2024