Муниципальная система оценки качества образования
-
Приказ Управления образования администрации Чебаркульского городского округа от 12.04. 2021 г. № 153/1 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества"
Механизмы управления качества образования
►Система оценки качества подготовки обучающихся
►Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
►Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
►Система мониторинга эффективности руководителей образовательной организацией
►Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
►Система организации воспитания и социализации обучающихся
►Система мониторинга качества дошкольного образования
Национальные исследования качества образования (НИКО)
Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования
Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 общеобразовательных организаций от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральным координатором. В каждой общеобразовательной организации участвует вся параллель выбранных классов. Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования учителей и учащихся.
Результаты исследований могут быть использованы муниципальными и региональными органами управления в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования РФ и формирования программ её развития. Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования проводится ежегодно в рамках межрегиональных конференций, по оценке качества образования.
НИКО по географии в 7-х и 10-х классах. Октябрь 2018 года
Региональные исследования качества образования (РИКО)
Проводятся с целью получения достоверной информации о качестве образования в общеобразовательных организациях Челябинской области, тенденциях его изменения и факторах, влияющих на его уровень.
РИКО позволяет оценить качество организации образовательной деятельности, как в отдельных общеобразовательных организациях Челябинской области, так и на уровне муниципального образования и/или региона в целом.
Предметом региональных исследований качества образования являются:
- образовательные достижения обучающихся на уровнях начального, основного и среднего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты);
- содержание реализуемых образовательных программ на предмет соответствия ФГОС;
- условия организации и уровень ресурсного обеспечения образовательной деятельности в общеобразовательной организации.
Для проведения мониторинговых исследований уровня обученности школьников используются контрольно-измерительные материалы (КИМы) по соответствующим предметам.
КИМы проходят независимую экспертизу, осуществляемую специалистами предметных областей.
По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития, как отдельной образовательной организации, так и региональной системы образования в целом.
Приказ Управления образования администрации ЧГО от 07.09.2020 г. № 266 О подготовке и проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 5-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования (комплексная работа) в общеобразовательных организациях Чебаркульского городского округа в 2020 году
Анализ результатов РИКО НОО 2020
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Федеральная служба но надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит новую процедуру оценки качества общего образования - Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Особенность Всероссийских проверочных работ: единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ и их оцениванию; использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Областная контрольная работа
Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Главная идея ОКР заключается в осуществлении объективной оценки уровня подготовки выпускников основной школы по учебным предметам проекта ТЕМП, направленного на развитие естественно-математического и технологического образования в Челябинской области.
2015 год – ОКР по физике Результаты ОКР по физике 2015 год
2016 год – ОКР по биологии и химии Результаты ОКР по химии, биологии 2016 год
2017 год – ОКР по географии Результаты ОКР по географии 2017 год
2018 год- ОКР по физике
2019 год- ОКР
2020 год -ОКР
График проведения проверочных и диагностических работ 2022-2023 учебный год
Краткое название процедур оценки качества образования |
Сроки проведения |
Всероссийские проверочные работы (ВПР) |
с 19 сентября по 24 октября 2022г. |
РИКО НОО - 5 класс (комплексная работа) |
20 сентября 2022г. |
РИКО - 10 класс (областная контрольная работа) |
16 ноября 2022 года |
РИКО ООО - 7 класс (индивидуальный проект) |
январь - март 2023г. |
РИКО НОО - 4 класс (комплексная работа) |
19 апреля 2023 года |