14 ноября десятиклассники написали областную контрольную работу (ОКР), которая проводилась в рамках региональных исследований качества образования (РИКО) по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области. Цель проведения ОКР – диагностика уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 10-х классов. Исследования носят выборочный характер, в мониторинге приняли участие 4 школы (148 учащихся) в 2-х пунктах проведения исследования.
Работа состояла из текста как источника информации и 21 задания. Структура и содержание ОКР разработаны на основе междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий: смысловое чтение». Школьники выполняли задания по трем основным разделам: поиск и извлечение информации (7 заданий), интеграция и интерпретация информации (7 заданий), осмысление и оценивание информации (7 заданий). Работа выполнялась на бланках с возможностью автоматизированный проверки.
«Цель областной контрольной работы – проверить уровень овладения школьниками определенных видов умений, предусмотренных ФГОС. Результаты будут использованы для анализа текущего состояния системы образования Челябинской области и формирования программ её развития. Данные диагностики не будут применяться для оценки деятельности учителей, общеобразовательных организаций и муниципальных органов управления образования», – сообщила Елена Тюрина, начальник Управления начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.
Результаты ОКР станут известны в декабре 2019 года.
Справочно: Областная контрольная работа для обучающихся 10-х классов проводится в рамках РИКО в пятый раз. В 2015 и 2018 годах на ОКР оценивались знания обучающихся по физике, в 2016 году – по биологии и химии, в 2017 году – по географии. Главная идея ОКР с 2019 года заключается в переходе от мониторинга качества образования в части предметных результатов обучающихся к мониторингу уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся 10-х классов. Диагностическая работа основывается на содержании ФГОС основного общего образования. |