Пятница
16.11.2018, 10:14
Приветствую Вас Гость | RSS
НовостиИнтернет-приемная Форум Регистрация Вход
Меню сайта

Архив записей

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальная система оценки качества образования

Муниципальная система оценки качества общего образования: технология совершенствования в контексте внедрения региональной модели оценки качества общего образования

Концепция, описание, организационные условия апробации и внедрения региональной модели оценки качества 

Приказ МОиН Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 "Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области"

Национальные исследования качества образования (НИКО) 

Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 общеобразовательных организаций от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральным координатором. В каждой общеобразовательной организации участвует вся параллель выбранных классов. Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования учителей и учащихся.

Результаты исследований могут быть использованы муниципальными и региональными органами управления в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования РФ и формирования программ её развития. Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования проводится ежегодно в рамках межрегиональных конференций, по оценке качества образования.

НИКО по географии в 7-х и 10-х классах. Октябрь 2018 года

Региональные исследования качества образования (РИКО)

 Проводятся с целью получения достоверной информации о качестве образования в общеобразовательных организациях Челябинской области, тенденциях его изменения и факторах, влияющих на его уровень.

РИКО позволяет оценить качество организации образовательной деятельности, как в отдельных общеобразовательных организациях Челябинской области, так и на уровне муниципального образования и/или региона в целом.

 Предметом региональных исследований качества образования являются:

  • образовательные достижения обучающихся на уровнях начального, основного и среднего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты);
  • содержание реализуемых образовательных программ на предмет соответствия ФГОС;
  • условия организации и уровень ресурсного обеспечения образовательной деятельности в общеобразовательной организации.

Для проведения мониторинговых исследований уровня обученности школьников используются контрольно-измерительные материалы (КИМы) по соответствующим предметам.

КИМы проходят независимую экспертизу, осуществляемую специалистами предметных областей.

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития, как отдельной образовательной организации, так и региональной системы образования в целом.

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Федеральная служба но надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит новую процедуру оценки качества общего образования - Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Особенность Всероссийских проверочных работ: единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ и их оцениванию; использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Областная контрольная работа

Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Главная идея ОКР заключается в осуществлении объективной оценки уровня подготовки выпускников основной школы по учебным предметам проекта ТЕМП, направленного на развитие естественно-математического и технологического образования в Челябинской области.
2015 год – ОКР по физике 
Результаты ОКР по физике 2015 год
2016 год – ОКР по биологии и химии 
Результаты ОКР по химии, биологии 2016 год
2017 год – ОКР по географии Результаты ОКР по географии 2017 год 

2018 год- ОКР по физике. Состоится 14 ноября 2018 года. Подробнее...
Цель ОКР состоит в осуществлении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта общего образования (ФКГОС ОО).

 

Мониторинги, исследования всех уровней образования

В соответствии с правилами осуществления мониторинга системы образования в 2016 году, на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2015г.№ 1381«О проведении мониторинга качества образования»Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) планирует проведение ряда мероприятий по оценке качества общего образования.

Всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образования, региональные мониторинговые исследования, исследования компетенции учителей, результаты государственной итоговой аттестации – все это вместе составляет общероссийскую систему оценки качества образования.

Для проведения исследований всех уровней образования и обобщения их результатов Рособрнадзором созданФедеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). Собранные им данные будут использоваться для совершенствования образовательных стандартов и повышения квалификации учителей.

В Челябинской области региональным координатором мониторинга системы образования выступает ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО).

 


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz