Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Муниципальная система оценки качества образования
Механизмы управления качества образования
►Система оценки качества подготовки обучающихся
►Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
►Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
►Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
►Система мониторинга эффективности руководителей образовательной организацией
►Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
►Система организации воспитания и социализации обучающихся
►Система мониторинга качества дошкольного образования
Национальные исследования качества образования (НИКО)
Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования
Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 общеобразовательных организаций от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральным координатором. В каждой общеобразовательной организации участвует вся параллель выбранных классов. Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования учителей и учащихся.
Результаты исследований могут быть использованы муниципальными и региональными органами управления в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования РФ и формирования программ её развития. Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования проводится ежегодно в рамках межрегиональных конференций, по оценке качества образования.
НИКО по географии в 7-х и 10-х классах. Октябрь 2018 года
Региональные исследования качества образования (РИКО)
Проводятся с целью получения достоверной информации о качестве образования в общеобразовательных организациях Челябинской области, тенденциях его изменения и факторах, влияющих на его уровень.
РИКО позволяет оценить качество организации образовательной деятельности, как в отдельных общеобразовательных организациях Челябинской области, так и на уровне муниципального образования и/или региона в целом.
Предметом региональных исследований качества образования являются:
- образовательные достижения обучающихся на уровнях начального, основного и среднего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты);
- содержание реализуемых образовательных программ на предмет соответствия ФГОС;
- условия организации и уровень ресурсного обеспечения образовательной деятельности в общеобразовательной организации.
Для проведения мониторинговых исследований уровня обученности школьников используются контрольно-измерительные материалы (КИМы) по соответствующим предметам.
КИМы проходят независимую экспертизу, осуществляемую специалистами предметных областей.
По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития, как отдельной образовательной организации, так и региональной системы образования в целом.
Приказ Управления образования администрации ЧГО от 07.09.2020 г. № 266 О подготовке и проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 5-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования (комплексная работа) в общеобразовательных организациях Чебаркульского городского округа в 2020 году
Анализ результатов РИКО НОО 2020
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Федеральная служба но надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит новую процедуру оценки качества общего образования - Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Особенность Всероссийских проверочных работ: единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ и их оцениванию; использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Приказ Управления образования администрации от 03.03.2021 г. №86 -Д "О проведении Всероссийскийх проверочных работ в Чебаркульском городском округе"
Об утверждении состава и распределения независимых наблюдателей Управления образования администрации при проведении Всероссийских проверочных работ в Чебаркульском городском округе осенью 2020 года
Областная контрольная работа
Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Главная идея ОКР заключается в осуществлении объективной оценки уровня подготовки выпускников основной школы по учебным предметам проекта ТЕМП, направленного на развитие естественно-математического и технологического образования в Челябинской области.
2015 год – ОКР по физике Результаты ОКР по физике 2015 год
2016 год – ОКР по биологии и химии Результаты ОКР по химии, биологии 2016 год
2017 год – ОКР по географии Результаты ОКР по географии 2017 год
2018 год- ОКР по физике
2019 год- ОКР
Об итогах диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 10-х классов (областная контрольная работа) в Чебаркульском городском округе в 2019 году
Об итогах диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 10-х классов (областная контрольная работа) в Чебаркульском городском округе в 2020 году
Приказ Министерства образования и науки от 02.11.2021 №01/2866 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2021 году»
2020 год -ОКР
Приказ Управления образования администрации от 29.10.2020 г. № 333 "Об организации и проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10 классов"
График проведения проверочных и диагностических работ 2022-2023 учебный год
Краткое название процедур оценки качества образования
|
Сроки проведения
|
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
|
с 19 сентября по 24 октября 2022г.
|
РИКО НОО - 5 класс (комплексная работа)
|
20 сентября 2022г.
|
РИКО - 10 класс
(областная контрольная работа)
|
16 ноября 2022 года
|
РИКО ООО - 7 класс
(индивидуальный проект)
|
январь - март 2023г.
|
РИКО НОО - 4 класс (комплексная работа)
|
19 апреля 2023 года
|
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.08.2022 г. № 01/1883 "О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области в 2022/2023 учебном году"
Приказ Управления образования администрации Чебаркульского городского округа от 01.09.2022 года № 300-Д "Об участии в региональном мониторинге качества подготовки обучающихся образовательных организаций Чебаркульского городского округа в 2022/2023 учебном году"
Приказ Управления образования администрации Чебаркульского городского округа от 07.09.2022 года № 308-Д "Об организации и проведении мониторинговых исследований качества образования в образовательных организациях Чебаркульского городского округа"
Приказ Управления образования администрации Чебаркульского городского округа от 22.06.2023 г. № 216-Д "Об участии в мониторинге оценки муниципальных механизмов управления качеством образования Управления образования администрации Чебаркульского городского округа в 2023 году
|